Наше жилье в США, часть 2: кэмпграунды в национальных парках Юты и Аризоны.

campground-lees-ferry

Начало статьи «Наше жилье в США, часть 1».

После Нью-Йорка, Ниагарского водопада, Чикаго и Вегаса мы взяли машину на прокат и отправились в путешествие по национальным паркам Юты и Аризоны. В продолжении статьи рассказываю о том, где и как мы ночевали, а также сколько это стоило.

17 октября (45 день), национальный парк Зайон (Zion National Park).

Мы никогда не кемпинговали раньше. Но путешествие по национальным паркам не обходится без ночевок в палатках, если ты не миллионер, конечно. Мы подготовились к кочевой жизни, как смогли. В Вегасе купили самые дешевые спальники, пенки и палатку. На кассе один из покупателей даже удивился, что мы умудрились это найти. Еще в нашем походном наборе оказалась коробка из под кед, названная нами «ланч-бокс», нож, рыбные консервы, сыр, банки с горошком, кукурузой и фасолью. Много воды и хлеба. Позже мы добавили вилочки и ложки из KFS. Наше путешествие по национальным паркам началось с теплого парка Зайон. Кэмпграунд Watchman забронировали заранее на сайте бронирования кемпингов в национальных парках. Он находится непосредственно в парке. Поэтому мы оставили там машину и пошли покорять тропу ангелов.

campground-watchman-zion-park
Campground Watchman, Zion Park.

Вечером в кромешной тьме кое-как отыскали место, в это время начал накрапывать дождик. Со скоростью света мы собрали палатку, хотя переживали, что будем долго возиться. Первый раз же! Палатка оказалась стойкой и не промокла, дикие звери не утащили нас в лес и мы довольные проснулись с утра и поехали дальше!

кемпграунд-zion-вид
Из палаточки открывался вид на одну из гор парка Zion.

Цена за 1 ночь: 18$.

18 октября (46 день), национальный парк Кэпитол-риф (Capitol Reef National Park).

Столько всего интересного проехали в этот день! К вечеру добрались до парка Кэпитол-риф и, надеясь на чудо, пошли узнавать про места во Fruita Campground. Это самый удобный кемпинг в парке. Места еще оставались, мы заняли одно из последних. В нем оказалось очень мило. Пока не пошел дождь мы поставили палатку и навели уют. Во время ужина очередными консервами, мимо нас прошли любопытные олени, потом индюки и еще раз олени. Единение с природой произошло. А на утро сосед напоил нас чаем и мы даже съездили помыться в соседнюю деревню.

fruita-campground-capitol-reef
Уютненький кэмпграунд Fruita.
олень-fruita-campground-capitol-reef
Олень бродит рядом с кемпингом в Capitol Reef.

Цена за 1 ночь: 10$.

19 октября (47 день), рекреационная зона Глен-каньон (Glen Canyon Recreation Zone).

Вечер и ночь 19 октября я запомню надолго. Вечером мы выехали из Кэпитол-Риф и планировали доехать как можно ближе к долине Монументов. У природы были другие планы. Всю дорогу лил сильный ливень, сверкали молнии, бабахал гром и сыпался град. Было жутко страшно, а указатели, что может смывать с дороги, пугали еще больше! Когда мы оторвались от грозы и выехали на сухое место, увидели указатель на кэмпграунд Hite. На наше счастье там были люди и свободные места. И все это бесплатно. Что нас окружало разглядеть не удалось, хотя ночь была светлая. Яркая луна и звезды светили вовсю. Как полагается в США, мы были приветливыми с соседом. А он оказался молчуном, ни словечка не вымолвил. В итоге, я даже начала думать, что он придет посреди ночи с топором гонять нас по полю. Но все было хорошо и ночью спать ничего не мешало. А на утро, мы увидели какая красота нас окружает.

кемпинг-в-хайте
Заспанная я любуюсь красотой.
вид-из-платки-в-хайте
Такой вид открывался из палатки.
campground-hite-вид
Повернешь голову в другую сторону, а там такой вид.
campground-hite
Campground Hite. Уже собрали палаточку.

Цена за 1 ночь: бесплатно.

20 октября (48 день), город Пейдж в Глен-каньоне (Page, Glen Canyon Recreation Zone).

По традиции, весь день мы ездили по красивым местам и пробирались сквозь дожди и грозы. К вечеру оказались рядом с городом Пейдж в Глен-каньоне. У нас там даже связь заработала! Тут мы шиканули и поставили палатку в хорошем кемпинге Page Lake Powell, где был безлимитный душ и платная прачечная. К тому же, была розетка! Весь вечер я мылась, стирала и мылась.

Цена за 1 ночь: 19,90$.

21 октября (49 день), зона Лиис Ферри в Глен-каньоне (Lees Ferry, Glen Canyon Recreation Zone).

Весь день мы провели в Глен-каньоне и вечером очень хотелось опять остановиться в Пейдже, но сердце позвало в новые места, и ночлег нашли в Lees Ferry Campground. Ох! Это самое красивое место для кемпинга из всех, где мы были. Он находится посреди красивых гор рядом с рекой Колорадо. Отсюда красивый закат и рассвет. Ночью был сильный ветер и палатку трясло из стороны в сторону. Мне так понравилось тут, что хотелось остаться на неделю! Но нас ждал Гранд-каньон!

lees-ferry-кемпграунд
Мой любимый Lees Ferry кэмпграунд.
вид-campground-lees-ferry
Река Колорадо журчит совсем рядом.
lees-ferry-campground-вид
Рассвет был очень красивым с облачками, дымкой и мягким светом.
campground-lees-ferry-вид
Глаз не оторвать.
lees-ferry-campground
Даже себя задокументировали там.
кемпграунд-lees-ferry
Собрали вещички и пойдем подниматься в гору.

Цена за 1 ночь: 16$.

22 октября (50 день), в машине на обочине трассы 64 вблизи городка Кэмерон (Cameron).

Оказались мы на обочине дороги и жизни благодаря своей доверчивости. Насладившись холодом и красотой Северного Гранд-Каньона мы оправились в сторону Южного входа. По пути остановились на лесной заправке купить бензина, карту Аризоны и чая. На улице был +1 градус тепла! Владелица заправки сказала, что карты с кемпингами у нее нет, но она знает, что в городе Кэмерон есть большой и хороший кэмпграунд. Еле живой интернет сказал, что он действительно есть. Отправились туда. К 8 вечера счастливые мы приехали на ресепшен, но оказалось, что места для палаток у них не предусмотрены, только для фургонов. Как сказал странный администратор непонятного пола, кемпинги есть в соседнем Туба-сити и Флагстафе, до обоих было около 20 миль. Полчаса и мы в Туба-сити. Выясняется, что никакого кемпинга тут нет и прыщавый индеец в кафешке о нем не слышал. Тормошим умирающий интернет, оказывается он есть в отеле Quality, только вот мест не осталось. Понеслись обратно в Кэмерон, проситься просто поспать в машине без палатки в RV-парке. Но там все закрыли и ушли домой, а на мое предложение нагло занять место и остаться спать Виталя отверг. Хотя мы уже даже заехали на территорию RV-парка. Время близилось к 11.30. Виталины красные глаза молили о помощи и сне.  Пришлось немного отъехать в сторону Гранд-каньона и найти съезд с дороги рядом с владениями индейцев. Разложили тесные сиденья, замотались в спальники и улеглись. Всю ночь луна ярко светила нам в окна, а я сторожила машину от грабителей, собак и полицейских. В пять утра индейцы на пикапах начали привозить своих детишек на автобус. Бедные! Так рано просыпаются и едут в школу!

Цена за 1 ночь: бесплатно.

23 октября (51 день), Гранд-каньон на Южном входе (Grand Canyon South Rim).

На следующий день бодрые мы проснулись в 5 утра и поехали на Южный вход Гранд-каньона. Начиталась в интернете, что до конца октября места в кэмпграунде Mather (единственный в этой части парка) надо бронировать заранее, иначе не хватит. Но по приезду оказалось, что места есть. Взяли талон и поехали ставить палаточку. После помылись в душе и радостные пошли встречаться с Гранд-каньоном. На улице было холодновато. Никто из нас не догадался проверить погоду в Гранд-Каньоне в октябре. Оказалось, что ночью температура опускается до 0 градусов. Наши спальнички рассчитаны на 17 градусов, палатка без начеса, а валенки с собой не прихватили. Поэтому после прекрасного дня мы увалились спать в предварительно прогретую машину. Тепло испарилось в 4.22 утра. Пришлось проснуться и подтопить еще немного.

grand-canyon-кемпграунд
Наше утро в Гранд-каньоне. Ничего не отморозили и даже выспались.
кемпграунд-mather-гранд-каньон
Места было много, у многих стояли целые дворцы.

Цена за 1 ночь: 18$.

24 октября (52 день), леса вблизи парка и города Седона (Sedona).

Убегая от холодов мы приехали в жаркий парк в пустыне – Седона. Кемпингов на его территории нет, зато добрый мужчина в визитор центре дал мне карту с местами для палаток в лесу. Немного ушатав машину на гравийной дороге мы нашли место и поставили палатку. Правда земля была какая-то каменная и колышки не хотели вбиваться. Тут за все время нашего путешествия мы впервые развели костер. Насобирали вокруг сухие сучки и одолжили зажигалку у одинокой путешественницы в фургоне. Подогрели праздничную консерву лосося и фасоли. Я наконец-то пожарила маршмеллоу, оно горит, кстати, если долго не убирать от огня. На утро вокруг нас начали летать воздушные шары, я носилась за ними по всей поляне и щелкала бесконечно. А один шар пролетел прям над нами! Я им махала и визжала от радости, а они мне. Но они не визжали.

sedona-кемпинг-вид
Догнала! Окружение нашей палаточки в Седоне.
кемпинг-sedona
Лохмач радуется воздушному шару!

Цена за 1 ночь: бесплатно.

Следующую ночь мы уже спали в огромной кровати в странном городе на границе Аризоны и Невады, но это уже другая история.