Канди, Шри-Ланка

Храм-Lankatilake-Канди-Шри-Ланка

Достопримечательности, фото и карта Канди, отзыв и впечатления от Канди, Шри-Ланка.

Шри-Ланка – это шикарные лазурные пляжи с белоснежным песком, сёрферские пляжи с большими волнами, джунгли, шумные городки, спокойные деревни, саванны, километры выжженной земли солью моря от цунами, интереснейшие природные и исторические достопримечательности, отзывчивые люди и индийский колорит. Конечно же, я хотела там побывать!

Канди, Шри-Ланка.

Утром одного из летних дней автобус высадил меня, Виталю и Димку на автостанции горного городка Канди – обязательный пункт посещений всех путешественников, интересующихся историей Шри-Ланки и буддизма.

Десятки автобусов, выхлопные газы, гул голосов и шум от моторов настолько бьет в голову, что теряешься и хочется сбежать оттуда как можно скорее. Рюкзаки за спины и бегом. Утыкаемся в Google карты и скорее продвигаемся в сторону центра города.

Центр-Канди-Шри-Ланка
Красивое колониальное здание в центре Канди

Нашли приличное кафе и уселись выбирать отель. Выбрали небольшой отель с бассейном на горе недалеко от центра. Хорошо набили животы, напились воды (это важно, ведь Димка ужасный водохлеб) и пошли брать тук-тукера. Как всегда, все хотели содрать с нас в 3-4 раза больше реальной цены, но мы боролись и нашли более сговорчивого. Отель оправдал наши ожидания: большая чистая комната, бассейн, красивый вид на Канди и окрестности. Времени на отдых нет, так что договариваемся с менеджером отеля о тук-тукере, который за 15$ отвезет нас по главным местам в городе и округе.

1. Храм зуба Будды (Sri Dalada Veediya) и Королевский дворец
  2. Королевский Ботанический сад Royal Botanical Gardens)
  3. Храм Гадаладения Раджа Маха Вихара (Gadaladeniya Raja Maha Vihara)
  4. Храм Ланкатилака (Lankatilake Temple)
  5. Храм Эмбекка (Embekka Temple)
  6. Храм Асгирийа (Asgiriya)

Достопримечательности Канди на карте:

На Шри-Ланке нам совсем не хотелось всё держать под контролем, мы больше доверялись местным жителям и рассчитывали на их знания и помощь. Так и в Канди, мы не стали лезть к тукеру с выбором маршрута, а доверились ему и просто наслаждались дорогой и видами. Гористая местность сама по себе красива, а когда её украшают колониальные домики и храмы, то взгляда не оторвать. В отличие от автостанции на окраинах города было свежо и просторно.

Для начала нас привезли в храм Гадаладения Раджа Маха Вихара.

Храм-Gadaladeniya-Raja-Maha-Vihara
Храм Гадаладения Раджа Маха Вихара (Gadaladeniya Raja Maha Vihara);

Мы сняли обувь, прикрыли колени и плечи. Вход в храм бесплатный и принимаются только добровольные пожертвования, но специально для туристов напечатали билеты. Дима сопротивлялся и отказывался платить за вход, но мы с Виталей его уговорили и, заплатив по доллару, мы вошли. Храм был построен в 1344 году королем Буванекабахом IV, он считается одним из главных в Канди. На деле, это маленький тесный домик с алтарем, на котором стоит статуя Будды и он же изображен на стенах в разных позах.

Храм-Gadaladeniya-Radzha-Makha-Vikhara
Будда в храме Gadaladeniya

Храм стоит на плоской скале, под солнцем она сильно раскаляется и обжигает нежные ступни туристов. На выходе стоит еще небольшой храм посвященный богу Вишну. Не пропускаем и заглядываем. Всем кто страдает клаустрофобией, не советую туда идти, тесно и сыро.

Обувку на ноги и едем дальше. Ветер обдувает наши лица, волосы разлетаются в разные стороны.

Тукер спрашивает дорогу к следующему пункту у прохожих и вот мы у храма Ланкатилака (Lankatilake Temple). Он также построен королем Буванекабахом IV в 14 веке. У храма интересная сингальская архитектура с примесями Индокитайских элементов.

Lankatilake-Temple
Храм Ланкатилака (Lankatilake Temple)

На территории ходят несколько ланкийских семей с кучей детишек. Им любопытно поболтать с нами, все спрашивают что-то, фотографируются, крутятся около нас.

Храм-Lankatilake-Канди
Детишки в храме Lankatilake

Один мальчишка предлагает подарить ему фотоаппарат. Предложение лестное, но пришлось отказаться. Мы подошли к входу в храм, и я сразу обратила внимание на красивые резные двери и узоры на стенах. Внутри шла служба, монах и посетители молились. Полутьма и дым от свечей навевает таинственности. Мне всегда неудобно входить в храмы во время службы или молитвы. Создается впечатление, что я нарушаю связь людей и бога, которому они молятся. Но любопытство берет верх, и я почти всегда захожу. Немного послушали монаха и пошли дальше забавлять детей.

lankatilake-kandi
Красивая держалка для свечей и благовоний в храме Ланкатилака

За храмом открывается красивый вид на горы, многие просто стоят и любуются.

А нам пора ехать дальше. Все шесть наших ног уже пыльные, обожженные и грязные от всех похождений. Минут 10 блуждаем на туке по узким улочкам. Мы даже не спрашиваем куда едем. Подъезжаем к совсем неприметному дворику, где расположен храм с деревянными колоннами. Оказывается, это Эмбекка Девалая (Embekke Devalaya Temple).

Embekka-Temple
Храм Эмбекка (Embekka Temple)

Нам это ни о чем не говорит, и мы просто разбрелись в разные стороны и разглядываем резные колонны. На них изображены звери, люди, русалки и растения, всего здесь 128 рисунков.

Храм-Embekka-столб
Один из столбов храма Эмбекка (Embekka Temple)

Почему-то все посетители стояли рядом с закрытой дверью и пытались хоть глазком в щель увидеть что-то в помещении. Я не смогла рассмотреть в щель, что так привлекает местных.

Храм-Embekke-Канди
Секретная дверь в храме Эмбекка (Embekka Temple)

Скорее всего, там стояла статуя бога Катарагамы. Этому богу на Шри-Ланке поклоняются Буддисты, индуисты и мусульмане. Его считают покровителем острова и просят о помощи в любых делах. Именно ему и посвящен храм Эмбекке, построенный в XIV веке королем Викрамабаху III. Нам просить о помощи Катарагаму было бы нечестно, и мы пошли в тук-тук. Храм непримечательный, но мне очень понравился и отлично запомнился. Не зря в последние годы он приобрел популярность у туристов, всех манят резные колонны!

Едем дальше. Весь день наш тук-тук постоянно ломался, прохожие решали, как его починить и помогали. В итоге он заводился, и мы продолжали путь. В очередной раз потребовалась помощь посерьёзнее, а именно, поменять колесо. Остановились у какого-то магазина, где был ремонт.

Удивительно, как близко и по-свойски общаются люди в Азии, особенно на Шри-Ланке.

Водитель попросил строителей помочь с колесом, они не пытались отлынить, не искали других кандидатов, а быстренько подбежали и начали наклонять тук-тук. Прохожие также быстро подключились.

Тук-тук-Канди
Прохожие помогают менять колесо на тук-туке

Димка не стал исключением. А я как девочка просто фотографировала. Виталя в это время побежал в магазин за водой (а то Димка засох бы). За минут 15 колесо починили и отправились дальше. Проезжая мимо Королевского Ботанического сада решили туда не заезжать. Может быть и зря, ведь он считается лучшим в Азии. Его заложили в 1821 году, и с тех пор становится только лучше и красивее. Сад разделен на несколько зон: коллекция комнатных растений, орхидей, 175 видов пальм. Интересно было бы посмотреть на аллею мемориальных деревьев, посаженных главами государств и знаменитыми людьми со всего света, например, из русских Юрием Гагариным и Николаем II.

Мы же отправились в Храм Зуба Будды и Королевский дворец. Подъехали к входу и столкнулись с непреодолимой проблемой. Шорты у Витали немного не прикрывали колени и нас не пустили.

Королевский-дворец-Шри-Ланка
Посмотрели на Королевский дворец одним глазком

Мы взбесились и ругались благим матом на строгость требований. Чтобы как-то успокоиться, я накупила кучу разных интересных сладостей, и поехали в отель. На утро заказали такси до храма Будды, ведь все-таки планируем туда попасть. Солнце потихоньку начало садиться, покупавшись, сели ужинать и играть в карты до потери пульса.

Новое утро было таким же солнечным, как и предыдущее. Проснулись, собрали вещи и пошли завтракать. Мы хотели посмотреть Королевский дворец и Храм зуба Будды во время службы. Её проводят с 5:30-6.45, 9.30-11:00 и с 18.30 до 20:00.

Королевский-дворец-Канди
Двор Королевского дворца в Канди

Сегодня мы подготовились старательнее: закрыли колени и плечи. Нам удалось попасть на территорию Королевского дворца – это последняя королевская резиденция Шри-Ланки, до самого конца правления в ней проживал король Шри Викрама Раджасинхи, и в 1815 году был свергнут при помощи британцев. На сегодняшний день осталась лишь часть первоначального дворца – это двор, храм Зуба и здание Верховного суда (Археологический музей).

Храм-Зуба-Будды-Канди-Шри-Ланка
Здание Археологического музея в Канди

Направляемся к храму Зуба Будды (сайт храма), ведь это одна из самых главных реликвий Шри-Ланки и благодаря ему ЮНЕСКО внесло Канди в список мирового наследия.

Храм-Зуба-Будды-Канди
Храм Зуба Будды в Канди

Как зуб попал в Канди? В далеком 540 году до н.э. умер Будда, по традиции его кремировали и из костра достали 4 зуба (может другие просто не нашли?). Зубы развезли по разным уголкам земли, один из них попал в Индию, где приносил удачу жителям и правителям почти 2 столетия. Но в 371 году король Калинги (древнее государство в Индии) решил привлечь удачу к себе и приказал дочери тайно перевезти зуб на остров Цейлон. На этом скитания зуба не окончились, сначала он находился в Анурадхапуре, затем его перевезли в Полонаруву и только потом специально построили храм в Канди.

Алтарь-в Храме-Зуба-Будды-Канди
Один из алтарей в храме Зуба Будды

Каждый год в полнолуние августа проходит праздник Зуба Будды (фестиваль Эсала Перахера). Жаль, что мы не попали на него. Говорят, что в этот день десятки ярко украшенных слонов, танцоры, музыканты и акробаты выходят на улицы Канди и сопровождают зуб. Каждый желающий может посмотреть на этот праздник и помолиться зубу. В фестивале не поучаствовали, но на службу я рассчитывала попасть. На втором этаже храма был большой зал, отделанный деревом, рядом с алтарем стоял длинный стол с цветами-подношениями. Десятки людей сидели на полу и молились.

Храм-Зуба-Будды-внутри
Молящиеся люди в храме Зуба Будды

У каждого свои мысли и проблемы, все просят о разном, и мне хочется верить, что все будут счастливы. Служба началась, внизу послышались удары барабанов, люди оживились, встали и стали ждать. Вскоре открыли двери в комнату с зубом, справа туда прошла делегация японцев, потом богатые ланкийцы.  Слева стояли обычные люди, ожидающие своей очереди уже несколько часов. Тогда я поняла, что не стоит еще 2 часа сидеть в очереди, чтобы посмотреть на коробочку с реликвией, ведь она важна только для верующих. Если бы зуб лежал открытым, то это было бы по-настоящему интересно!

Храм-Зуба-Будды-Шри-Ланка
Люди молятся во дворе Королевского дворца рядом с храмом Зуба Будды

Внизу тем временем скопились люди и смотрели на церемониальное выступление барабанщиков.

Королевский-дворец-Канди-Шри-Ланка
Скучающий обитатель Королевского дворца

Насытившись впечатлениями от службы и храма, я нашла Виталю с Димой. Мы вышли во двор и нашли вольер, где стоял милый слоник и пытался найти еду. В это же время другие слоны работали поблизости и переносили тяжести помогая ремонтировать какую-то постройку.

Слон-Канди-Шри-Ланка
Слоник в вольере на территории Королевского дворца Канди

Еще немного побродив, мы ставим точку на Канди и идем на вокзал, чтобы на поезде отправиться к чайным плантациям и Пику Адама. Но об этом уже в другой статье.